8 (800) 201-90-01

Режим работы:

01@inter-ugra.ru

Понедельник-пятница, с 8:00 до 18:00;

Обслуживание теплосчетчиков

Теплосчетчик, со стороны владельца, особого ухода не требует. Литиевая батарея, от которой питается теплосчетчик, для повторного применения не пригодна, но требует утилизации. Особого ухода за батареей не нужно, срок службы, заявленный производителем минимум шесть лет, как правило не более пяти лет и это равно сроку службы счетчика до его проверки (срок госповерки четыре пять лет для разных теплосчетчиков). Специалист, проверяющий или обслуживающий теплосчетчик, примерно каждые четыре года, обязан сменить батарею. Если у Вас преобразователи расхода питаются также от батарей, то их необходимо менять раз в два года.

Теплосчетчик.

Пункт 23. Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя от 18 ноября 2013 г. N 1034 гласит, что снятие показаний приборов учета (в том числе с использованием телеметрических систем — систем дистанционного снятия показаний) осуществляются потребителем.

Пункт 80. В срок, установленный договором, потребитель или уполномоченное им лицо (читай обслуживающая теплосчетчик организация) передает теплоснабжающей организации отчет о теплопотреблении, подписанный потребителем. Договором может быть предусмотрено, что отчет о теплопотреблении представляется на бумажном носителе, на электронных носителях или с использованием средств диспетчеризации (с использованием автоматизированной информационно-измерительной системы).

 

Следовательно, вся работа по обслуживанию теплосчетчика и контролю корректности работы теплосчетчика возложена на потребителя.

Пункт 89. При выявлении каких-либо нарушений в функционировании узла учета потребитель обязан в течение суток известить об этом обслуживающую организацию и теплоснабжающую организацию и составить акт, подписанный представителями потребителя и обслуживающей организации. Потребитель передает этот акт в теплоснабжающую организацию вместе с отчетом о теплопотреблении за соответствующий период в сроки, определенные договором.

Пункт 90. При несвоевременном сообщении потребителем о нарушениях функционирования узла учета расчет расхода тепловой энергии, теплоносителя за отчетный период производится расчетным путем.

Теперь анализируем наши затраты по обслуживанию теплосчетчика.

Журнал учета тепла новыми правилами отменен, это хорошо, но мы, как и прежде обязаны назначить ответственное лицо для контроля за правильностью работы теплосчетчика. А для того, чтобы вовремя заметить неисправность он должен неплохо разбираться в том, как работает теплосчетчик и главное иметь на это свободное время. Идеальный вариант если на узле учета установлена система дистанционного съема показаний, тогда обслуживания будет сведено к контролю показаний без спуска в подвал и посещения теплосчетчика.

Все параметры потребления тепла будут видны на компьютере, ответственный за учет будет контролировать, не выходя из дома. Такой контроль тоже не будет бескорыстным, деньги с вас потребуют.

Выполняем пункт 80 правил коммерческого учета. Понесли распечатку в тепловые сети – у них правомерный вопрос: Кто делал? Не та форма? В свете того, что очень часто распечатки пытаются подделать, они должны знать человека и требуют распечатки в неизменной форме завода изготовителя. Вопрос утрясли – и по этому пункту работаем спокойно. Кстати на визит в тепловые сети мы тоже тратим время и не малое, в конце месяца, а отчет принимают обычно в течении 2х – 3х дней, там всегда очереди.

Анализируем наши действия по пунктам 83-85 правил учета, отказ приборов. Если счетчик дает сбой, то на дисплее вычислителя количества тепловой энергии  высвечивается  код ошибки, и будет высвечиваться до того момента,  пока специалист не устранит поломку. Для того чтобы обслуживание было как можно проще, на экране выдается наиболее четкая информация. На практике это маленький мигающий значок, где-то в уголочке. Условная буква или цифра понятная только специалисту. В 99% люди его не замечают.

О сбое в тепловые сети вовремя не сообщили, и в соответствии с п.п. 90 (при несвоевременном сообщении потребителем о нарушениях функционирования узла учета расчет расхода тепловой энергии, теплоносителя за отчетный период производится расчетным путем.) правил нам начислили за тепло по расчетным тепловым нагрузкам, указанным в Договоре. Деньги потеряли и немалые.

Вопрос, а что бы сделала в этом случае обслуживающая организация?

Имея право на демонтаж, монтаж, поверку и ремонт оборудования она с помощью спецсредств найдет день и час отказа, восстановит утерянные показания и её данные тепловые сети примут.

Вроде бы определились, что обслуживающую организацию иметь нужно. Теперь определимся, какие же еще скрытые от наших глаз работы необходимы на тепловом узле.

Суммируем все выше сказанное: услуги по обслуживанию теплосчетчиков состоят из:

  1. Ведения учета по расходу тепла и снятие показаний счетчика один раз в месяц (обязательного архивного хранения, в электронном виде, не менее 2х лет).
  2. Услуга по анализу состояния периферийного оборудования и работоспособности теплосчетчика.
  3. В отдельных случаях предоставляются услуги по ремонту и настройке теплосчетчика. Очень хорошо, если на время ремонта, Вам предоставят подменный теплосчетчик, и вообще прекрасно, если бесплатно.
  4. Услуга по передаче отчета теплоснабжающей организации. Кстати очень выгодно, не стоите в очередях, не выслушиваете «придирок», а счет за тепло получаете по почте.
  5. Услуга по демонтажу и монтажу счетчика для его проверки или подготовки к отопительному сезону.
  6. Услуга по госповерке приборов учета.

Адрес

Ханты-Мансийский автономный округ , г. Пыть-Ях, 3 мкр, ул. Р.Кузоваткина, д.8, помещение 8/3

8 (800) 201-90-01

Режим работы:

01@inter-ugra.ru

Понедельник-пятница, с 8:00 до 18:00;